Какие мысли и чувства у вас возникают, когда вы видите работу своих продавцов? Наверняка вы думаете: «Продают ли они так же хорошо, когда меня нет на месте? Чем они занимаются, когда отсутствую? Почему они продают только то, что легко продать, а самые интересные и рентабельные товары остаются лежать на прилавке?». Скорей всего, вам не однажды хотелось просто взять и разогнать их, потому что они не умеют грамотно выполнять свою работу. И это желание знакомо многим нашим клиентам.

Сегодня мы расскажем о факторах, которые влияют на успешную продажу. Знание о них поможет вам повысить эффективность работы продавцов и увеличить прибыль.

Для начала вспомним, из каких этапов складывается продажа. С чего все начинается? С прохожего. Он идет мимо вашего магазина. Далее он должен зайти туда и превратиться в посетителя. В это время главное ему не мешать! Нужно сделать все, чтобы он зашел к вам. А ведь как часто дело портят какие-то глупые мелочи – например, ступеньки на крыльце скользкие, или дверь оформлена как-то устрашающе… Но если все в порядке, то следующий этап – покупка. Человеку необходимо помочь совершить ее, что-то подсказать. И, если он будет доволен вашим обращением, то достигнута последняя стадия – он стал постоянным клиентом.

На перечисленных этапах роль вашего продавца крайне велика. Итак, что влияет на продажи?

1. Личные качества продавца: его харизма, внешний вид, грамотная речь и т.д.

2. Знание продукта: насколько хорошо продавец разбирается в том, что предлагает. Эксперт ли он в этой области?

3. Отношение к продажам. Часто людям страшно продавать, общаться с клиентом (особенно ярко это проявляется в телефонных звонках). Да, продажи в принципе — это стресс. Но если вашему сотруднику этот стресс не приносит еще и удовольствия, если только угнетает и пугает, хорошего результата не будет.

4. Техники продаж: приемы, которые использует ваш сотрудник.

Мы всегда уделяем больше внимания двум последним факторам, так как на них можно повлиять гораздо быстрее, чем на первые.