Многие говорят, что почтовые рассылки не работают. Мы спрашиваем таких людей, что они, собственно, делали, и оказывается, что они делали просто флаер и все. Отклик хоть и был, но маленький — всего 3%. Конечно, флаер в ящиках уже давно не действует, потому что, когда человек выгребает из ящика всю корреспонденцию, там уже такая масса рекламной полиграфии, что он просто сразу же ее выкидывает.

Для чего может быть использован direct mail? Прежде всего, чтобы поддерживать контакт с существующим клиентом, а также чтобы привлечь нового.

Перед тем, как делать рассылку, рекомендуем как бы «отфильтровать» адреса. Если у вас есть клиентская база, обзвоните по ней людей, чтобы выяснить, кто из них действительно питает интерес к вашему продукту. Именно таким потом и следует адресовать письма.

Сам процесс прямой рассылки может быть разделен на несколько стадий:

      1. Человек получил конверт и не выбросил его.

      2. Адресат открыл конверт и прочитал заголовок.

      3. Заинтересовавшись заголовком, он стал читать дальше и ознакомился со всем посланием.

      4. Сделал то, о чем вы просите в письме.

Основные принципы в direct mail – это нестандартность и индивидуализация. Итак, какие правила нужно соблюдать, чтобы каждый этап прошел удачно?

Чтобы конверт не выбросили…

…надо делать его необычным. Например, нестандартно большим или непривычного цвета. Кроме того, хорошо сработает, если на нем все будет написано от руки, правда, это зависит от того, сколько конвертов вы рассылаете. Если 10 000, то есть смысл один раз написать собственноручно, а потом размножить. А можно попросить какого-нибудь школьника, заплатить ему 1000 рублей, и он все напишет на каждом экземпляре.

Учтите, что в адресном блоке в пункте «От кого» нельзя писать, что от магазина такого-то, а следует указывать конкретное имя – например, от Иванова Петра. Наша цель – добиться максимального сходства с обыкновенным личным письмом.

Еще один интересный и действенный прием – это поставить на конверте еще и печать: «Осторожно, не мять, внутри фотография!». Увидев ее, адресат наверняка не выбросит конверт, а поддастся любопытству и откроет письмо. Помимо этого, в сам конверт можно положить какие-нибудь интересные маленькие предметы. К примеру, мы, как консалтинговое агентство, и т.п. так как мы консалтинговое агентство, клали кубики от конструктора «Лего» и писали, что они символизируют недостающие детали от бизнеса адресата. Или можно вложить монетку и тоже указать какие-то причины, почему вы решили использовать ее в письме.

В следущей статье мы продолжим тему Директ-маркетинга.