Чтобы были звонки, у сайта должны быть посетители. Увы, далеко не многие это понимают. Надо целенаправленно привлекать на ресурс людей. Для этого существует два основных метода — SEO и контекстная реклама.

Первый метод – это SEO, или оптимизация сайта в поисковых системах. Если вы выбрали этот вариант, ваша задача – чтобы сайт оказался в первой десятке. Именно в этой области самое большое скопление клиентов. Если же вы передвинете сайт с 30-й на 28-ю строчку, это практически ничего не даст.

Чтобы пробиться в первую десятку, может потребоваться до полугода. Поэтому, если у вас сайт только-только открылся, можно начать с другого способа – контекстной рекламы. Вы наверняка замечали, что если вбить в поисковике какое-то слово, то, кроме основного списка найденных сайтов, справа появится выделенная особым образом информация на ту же тему. Это и есть модуль контекстной рекламы. Она удобна тем, что вы платите только за фактически совершенные переходы пользователей на ваш сайт, то есть вкладываете деньги не в пустоту, а в результат. Можно положить на счет для начала 3000 рублей и посмотреть, как пойдет. При этом надо отслеживать: например, вы потратили 300 долларов и получили, например, 60 звонков. Таким образом, каждый звонок стоил вам 5 долларов. Из всех, кто позвонил, покупку совершили только 20 человек со средним чеком в 200 долларов. Получается, что каждый новый клиент нам стоил 15 долларов, а принес 200. Значит, реклама была эффективна.

Чтобы человек остался на сайте, ресурс должен быть очень простым и понятным. Нужно доступно донести, что вы продаете. Основная ошибка – когда на сайте либо пишут сразу очень много текста, либо затевают что-то совсем концептуальное: например, открываете страницу, а там начинают бабочки летать и музыка играет… Это, конечно, здорово, только теряется масса клиентов. Чтобы снизить показатель отказов и оставить больше людей на сайте, рекомендую сделать так называемый дескрипт – краткое описание, чем вы занимаетесь и кто вы такие. Не путать со слоганом! Пример дескрипта: «Окна ПВХ». Или: «Интернет-магазин ванн». Не нужно использовать сложные термины – сделайте проще. Дескрипт стоит написать крупными буквами и поместить на самом верху страницы.

Еще один момент – картинка. Ее можно поставить под дескриптом для наглядности. Например, просто изображение ванны на белом фоне.

Оптимизаторы часто говорят: «Чтобы сайт был в десятке, поставьте «кирпич» текста, где каждое третье словосочетание – «купить ванну дешево». Читать это невозможно. Оптимизаторам все равно, как будет продавать текст, поэтому соглашаться с их требованиями не стоит. Если же «кирпич» все-таки поставили, сдвиньте его в самый низ страницы, чтобы он не бросался первым в глаза. А выше разместите товары.

Так вы снизите показатель отказов с 40% хотя бы до 28%