Для любого розничного магазина сайт – это огромное поле возможностей для привлечения новых клиентов. Люди могут не заходить к вам в магазин, но и через Интернет Вы будете от них заказы. Если вы, помимо прохожих клиентов, получите еще и входящие звонки от них практически из «ниоткуда», это будет очень здорово. Как же привлечь первых покупателей из Интернета, не тратя больших денег?

Итак, допустим у вас есть сайт. Сколько его посещений в день происходит? Не стоит путать это с визитами и просмотрами. Важно именно посещение. Это можно узнать с помощью специальных программ-счетчиков, установленных на ресурсе. Если таковых нет, срочно звоните своему программисту и спрашивайте: а почему, собственно? Без них сайт практически бесполезен.

Плюс таких сервисов еще и в том, что они бесплатны. Рекомендуем вам Google Analitics или Яндекс.Метрика. С их помощью можно проследить, сколько человек заходит на ваш ресурс, какие страницы они открывают, сколько времени на просмотр тратят.

После того, как вы понаблюдаете за количеством посещений, нужно переходить к такому параметру, как обращения. Иными словами, ответить себе на вопрос, сколько человек в день или в месяц вам звонит или оставляет заявки, если на сайте есть такая возможность. Допустим, посещений в день у вас 300, что уже неплохо. А обращений – 8. Примерно одна тридцатая – показатель конверсии вашего сайта, его эффективности. В относительных величинах – 3.3%. Это довольно маленькая конверсия, но в то же время и не худшая.

Как проходит процесс покупки на сайте? Логика такова:

1. Человек нашел ваш сайт.
Это должен быть именно целевой посетитель, ищущий ваш товар.

2. Посетитель остался на сайте.
Об этом шаге многие забывают, и сайты теряют до половины и даже больше своих клиентов. В системах аналитики есть так называемые показатели отказов, демонстрирующие, сколько процентов из посетителей, открыв первый раз вашу страницу, закрыли ее, не следуя ни в какие другие разделы. То есть открыли – и тут же закрыли. Ваша задача – чтобы сайт не попал в список тех ресурсов, с которых уходят в течение 30 секунд. Если показатель отказов превышает 40%, значит, вы тратите много денег и сил впустую.

3. Посетитель захотел купить. Но тут возникает ключевой вопрос – что ему продать?
Многие допускают ошибку – хотят продавать через Интернет непосредственно товар. Это категорически неправильно! Сайт должен продавать обращение или звонок к вам. А продажа самого товара должна совершиться уже на этапе звонка и разговора с оператором. Это очень важно в Интернет-маркетинге.

4. Человек отреагировал – позвонил или заполнил заявку.

Чтобы были звонки, у сайта должны быть посетители. Увы, далеко не многие это понимают. Надо целенаправленно привлекать на ресурс людей.