Существует два самых эффективных способа напоминания клиентам о себе, которые, между тем, должны использоваться в совокупности с электронной почтой, факсом и телефоном.

Первый способ – это письма. Не e-mail, а именно бумажные письма!
Причем обязательно их должна быть целая серия. Как минимум – три. Одно письмо дает отклик в среднем 3-5 %, два – 6-7%, а три – до 10%. Таким образом, цепочка из трех посланий увеличивает отклик вдвое. Каковы же правила составления такого письма? Прежде всего, оно должно выглядеть как личное, а не как реклама. Обязательно обращение: «Уважаемый Иван Иванович!» Также отлично будет, если вы напишете его от руки, а потом размножите.

В письме должно содержаться предложение о распродаже, а возможно и обещание подарка, за которым просто нужно зайти в ваш магазин. Уточните, что это конфиденциальное письмо, и вы посылаете такие далеко не всем клиентам, а только тем, чей средний чек достигает такой-то суммы.

Важно в каждом новом письме упомянуть о предыдущем и кратко напомнить о его содержании: «Возможно, вы не получили, но я вам писал письмо в прошлый раз, и в нем было предложение, которым уже воспользовались многие клиенты».

Электронная почта тоже эффективна, но если вы будете писать всякую ерунду, то быстро попадете в спам-лист. Чтобы такого не случилось, во-первых, пишите письма как следует, а во-вторых, используйте специальную программу-приложение для Outlook – Send Personally, которая поможет преодолеть спам-листы.

В серии должны сочетаться длинные и короткие письма. Присылать их нужно минимум раз в месяц. Если этого не делать, стоимость вашей базы с каждым месяцем уменьшается на 10%. Аудитория должна помнить о вас постоянно, для чего используйте в письмах неформальный стиль, порой даже эпатаж. Помнится, один ритейлер выкладывал в письмах клиентам видеоролик, где он сидел за решеткой и просил покупать в его супермаркете продукты, чтобы он побыстрее мог заплатить залог и выйти на свободу. Это подействовало и продажи поднялись! Придумайте и вы какую-нибудь интересную историю, наладьте личный контакт с клиентом. Время, когда вы просто могли повесить вывеску на магазин и начать продавать, прошло. Сейчас люди доверяют тому, кого знают, кого им порекомендовали друзья.