Событийный маркетинг — это когда определенные бонусы для клиентов привязываются к конкретному событию. Это нужно затем, чтобы у людей не возникало сомнений, почему вы даете бонус. Если предлагать скидки в обычный день, можно подумать, что вы просто пытаетесь «сбагрить» некачественный товар. Отсюда — недоверие.

Событийный маркетинг позволяет повысить доверие к скидке и объяснит ее: «В нашем магазине скидка, потому что сегодня у нас праздник!».

Сам термин «событийный маркетинг» подразумевает выбор события и его «упаковку» — то есть подачу. Выделить можно несколько типов событий.

  • Во-первых, красные даты. У нас в стране их, слава богу, очень много. Можно заглянуть в любой календарь — там и День нефтяника, и День бабушки, и День ее собачки. Пользуйтесь!
  • Во-вторых, есть еще и ваши личные события. Например, у вашей бабушки день рождения, и вы так счастливы, что хотите поделиться радостью и с клиентами, предоставив им только в этот день скидку 10%. Это очень привлекает и буквально умиляет людей!
  • В-третьих, можно устраивать Дни продуктов. В кофейнях нередко можно увидеть объявление, что, например, «сегодня — День капуччино, и на него действует скидка».

Откуда взять столько праздников и событий?
Не зацикливайтесь на стандартах, как 8 Марта, Новый год и так далее. Нужно быть оригинальнее. На сайте calends.ru или других подобных вы можете найти подробное описание каждого дня: какие события в каких странах отмечаются. 19 февраля у нас День сотрудника финансовой милиции Кыргызстана! Отлично, в этот день всем киргизским финансовым милиционерам и их родственникам скидки!

Грамотно «упакуйте» событие
«Упаковка» включает несколько стадий.
Во-первых, нужно придумать бонус — будь то скидка на все товары или отдельную категорию, или же маленький подарок, сувенир и т.п. Затем этот бонус необходимо правильно преподнести, то есть надлежащим образом оформить магазин и само мероприятие. Например, если у нас День сотрудника финансовой милиции, мы повесим над входом в магазин флаг Кыргызстана, продавцов нарядим в национальную киргизскую одежду, а клиентов еще и угостим киргизскими сладостями.

Что в результате?
Событие подогревает интерес к магазину, становится информационным поводом для более тесного контакта с клиентом и отлично запускает «сарафанное радио».