Два подхода к планированию продаж

Итак, предположим, мы планируем продажи на год. Годовое планирование самое важное.

Существует два действенных подхода.

Первый называется Bottom-Up, в переводе с английского это значит снизу вверх. Его суть выражается в следующем: сколько мы сможем заработать при имеющихся ресурсах, с тем, что имеем сейчас. При текущем количестве сотрудников, при их настоящем уровне, при текущем ассортименте, имеющейся на данный момент проходимости и всем остальном. Покрутив эффективность каждого элемента в отдельности. Сколько мы сможем заработать.

Альтернативный подход называется Top-Down — сверху вниз. Сначала мы определяем цифру, которую хотим заработать, например 3 миллиона.

Дальше — что нужно сделать, какие ресурсы (денежные, финансовые, людские, товарные) надо подтянуть, чтобы выполнить этот план. И раз уж мы говорим об удвоении продаж, зафиксируйте ваш текущий оборот, и поставьте себе целью удвоить его через год. Хотя с этой задачей можно справиться и за меньший срок.