«Сарафанное радио» — это, наверное, самый лучший инструмент увеличения продаж. Традиционно люди больше доверяют рекомендациям родных и близких, в среде которых чаще всего и передаются различные слухи по так называемому «сарафанному радио».

До того, как клиент пришел в магазин, у него есть стандартное понимание и ожидания, что должно произойти. То есть можно представить некую шкалу ожиданий клиента.

Первый способ запустить «сарафанное радио» это не оправдать этих ожиданий. Например, приходит человек в красивый магазин, а там ему хамят и обсчитывают. Естественно, от такого метода мы сразу отказываемся, хоть он и запускает «эфир».

Второй способ абсолютно противоположен первому. Вы должны превзойти ожидания вашего клиента. Человек часто ничего не ждет от покупки, он хочет просто прийти и уйти. Но есть маленькие хитрости, которые помогают удивить его и заставить задержаться в магазине, а потом снова вернуться и привести с собой еще и друзей и знакомых. Например, можно сделать звонок после покупки и поинтересоваться, понравилось ли ему то, что он приобрел. Кроме того, в ходе звонка вы получаете ценные рекомендации, как усовершенствовать процесс продажи.

Еще один прием – давать человеку после покупки что-то бесплатно. Это может быть упаковка для товара или еще какая-то мелочь. Раньше «Перекресток» давал большие пакеты бесплатно, а теперь нет – и значит не оправдывает ожиданий. Наконец, можно просто преподнести клиенту какой-нибудь маленький симпатичный подарок. Это может быть даже конфетка. Главное — делать это систематически.

В следущей статье мы продолжем тему "Сарафанное радио". Как же всё-таки превзойти ожидания клиента? Конкретно, я расскажу как создать wow-эффект и насколько важно правильно проиструктировать продавцов.