В прошлый раз мы начали говорить о том, сколько приносит каждый вложенный в маркетинг доллар и как должно выглядеть рекламное объявление. В этой статье мы продолжим данную тему и рассмотрим, как оценить отдачу от конкретного рекламного объявления, посчитать чистую прибыль компании.

Предположим, стоимость выпуска одного рекламного объявления в журнале составила 20 тысяч рублей. После него Вам позвонило 100 человек. Делим стоимость рекламы на количество звонков и получаем стоимость одного звонка. Итого — 200 рублей. Из 100 позвонивших букеты купили 30, а стоимость букета, допустим, 2 тысячи рублей. Тридцать букетов стоимостью две тысячи дают нам в сумме 60 тысяч рублей дохода, которые принесло конкретное рекламное объявление.

Но прекращать расчеты рано, поскольку это только оборот. Дальше вы умножаете его на вашу рентабельность, предположим это 20%, и получаете 12 тысяч. Для чего мы это сделали? Простой пример из бухгалтерской отчетности. Из суммы ваших доходов необходимо вычесть основные расходы, аренду, зарплату сотрудников, налоги, амортизацию, входящие в себестоимость товара. С полученного итога вычитаем налог на прибыль и получаем чистую прибыль компании.

В следующий раз мы продолжим эту тему и подробнее остановимся на показателе рентабельность продаж.